Одним из форматов учебной деятельности в ТГТУ является приглашение известных ученых, ведущих преподавателей других вузов в рамках академической мобильности для чтения открытых лекций.
11 марта в ТГТУ старший научный сотрудник Института географии РАН Алексей Иванов выступил с открытой лекцией на тему «Роль В.И. Вернадского, его учеников и последователей в развитии геэкологических региональных научно-образовательных школ».
Открытая лекция была предназначена для преподавателей и студентов инженерно-экологических и строительных направлений и специальностей ТГТУ.
В ходе лекции Алексей Викторович затронул очень важную, но малоизученную проблему вклада не только самого великого русского ученого В.И. Вернадского, но и его учеников и последователей в современную науку и практику. Действительно, если о В.И. Вернадском известно практически все, как в научной, так и в общественной деятельности, то ученики В.И. Вернадского не всегда знакомы студентам, хотя многие из них стали не менее выдающимися учеными.
Из открытой лекции, например, стало известно, что ряд учеников и последователей В.И. Вернадского, ставших впоследствии ведущими академическими и вузовскими учеными и преподавателями регионов и страны в целом, имели тесную связь с Тамбовским краем. Например, известнейший в России и мире саратовский геолог первой половины – середины XX в. Б.А. Можаровский, закончил Тамбовскую гимназию в 1901 г.
Необходимо отметить, что лекция Алексея Иванова вызвала большой интерес у присутствующих. По ходу открытой лекции в дискуссии приняли участие заведующий кафедрой «Природопользование и защита окружающей среды» ТГТУ Артемий Козачек, профессор кафедры «Природопользование и защита окружающей среды» ТГТУ Николай Попов, старший преподаватель кафедры «Конструкции зданий и сооружений» Сергей Струлев, многие студенты – экологи и строители.
Главным результатом открытой лекции стало формирование у студентов понимания роли великих ученых XX в. в становлении и развитии геоэкологической науки, выделения основных направлений и разделов экологии и геологии, что является одним из базовых элементов становления универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов инженерно-экологических и строительных направлений и специальностей.