14 февраля состоялся очередной открытой семинар НИУ ВШЭ по образованию «Рост, замещение и стагнация спроса на высшее образование. Что дальше?».

В дискуссии участвовали Кирилл Зиньковский, директор Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования Высшей школы экономики, Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, ректор ТГТУ Михаил Краснянский, первый проректор Наталия Молоткова.

Официальная статистика свидетельствует, что одновременный рост спроса на бюджетное и платное высшее образование закончился в 2018 году, затем рост спроса на бюджетное образование продолжался до 2021 и уперся в «потолок» в 2022. Отмечено, что спрос на платное образование стагнирует последние два года.

В ходе открытого семинара участники обсудили ряд вопросов: отражают ли усредненные цифры статистики реальное положение дел в студенческих столицах и регионах страны, как меняется спрос и качество приема по направлениям подготовки, каким образом согласуется реальная картина с основными направлениями госполитики в сфере высшего образования, что будет с приемом в вузы в 2023 году.

Авторы доклада представили картину спроса на высшее образование в разрезе студенческих столиц и регионов, построенную по результатам анализа данных мониторинга качества приема в вузы, в том числе по последним данным 2022 года, и высказали свои точки зрения на поставленные вопросы.

Открытый семинар НИУ ВШЭ по образованию проходит в формате онлайн каждый вторник. На нем участники представляют результаты ключевых исследований и практических проектов, важных для сферы образования и развития человека. У семинара нет ограничений по направлениям, темам, докладчикам: главные критерии – новизна идей, польза для широкого круга исследователей (в том числе в общественных науках, экономике) или практическое значение для тех, кто работает в сфере образования. Сегодня семинар стал общепризнанной площадкой экспертизы реформ и доказательных прогнозов развития образования.

Back to top