26 ноября на сотнях площадок по всей стране прошел IX ежегодный развлекательно-образовательный флешмоб по математике MathCat (Маткэт), а 27 ноября в режиме online для всех желающих на сайте маткэт.рф. Тамбовский государственный технический университет стал региональной площадкой этого мероприятия.
MathCat — это некоммерческий проект, в рамках которого любой желающий может проверить свои математические знания в игровом виде, участие в нем общедоступно и бесплатно. Девиз акции: Математика для взрослых и не только!
Политехнический лицей ТГТУ стал координатором формирования региональной площадки MathCat в Тамбове и Тамбовкой области.
26 ноября в режиме offline в ТГТУ прошла «Контрольная по математике».
Среди участников MathCat обучающиеся Политехнического лицея, студенты ТГТУ направлений подготовки «Экономика»; «Бизнес-информатика»; «Химическая технология»; «Информатика и вычислительная техника» во главе с заведующим кафедрой «Высшая математика» Александром Пчелинцевым.
27 ноября в режиме online во флешмобе приняли участие более 50 школьников Тамбовского и Сосновского районов.
Флешмоб MathCat важен не только для школьников и студентов, но и тех, кто давно получил образование, так как позволяет проверить остаточные математические знания и работу логического мышления. Многие задачи имеют жизненный окрас.Данное мероприятие популяризует математику среди молодежи и взрослых людей.
прокомментировал заведующий кафедрой «Высшая математика» Александр Пчелинцев
Организационную поддержку мероприятию оказали событийные волонтеры Тамбовского государственного технического университета при участии директора волонтерского Центра Александр Сузюмова.
В 2014 году Маткэт придумали и провели в саратовском Лицее-интернате естественных наук, с тех пор организаторы стали приглашать к участию другие образовательные учреждения, и спустя несколько лет флешмоб стал всероссийским с постоянными друзьями за рубежом.
Организаторы придумали MathCat для того, чтобы придать популярность математическим знаниям среди молодежи, среди взрослых людей. Математика, инженерия, логика – все это стройность мысли, а затем – и действия, которых порой не хватает в окружающем мире.
Но, с другой стороны, они постарались раскрасить этот предмет, незаслуженно со школьной скамьи считающийся «сухарем», яркими красками. Команда разработчиков сумела придать Математическому Коту (он же – перефразированный Mathcat — система компьютерной алгебры для подготовки интерактивных документов с вычислениями и визуальным сопровождением) интересное и неформальное содержание развлекательно-образовательной акции.
Особенностями флешмоба являются авторские задачи по математике 4-х уровней сложности или лиги: белая лига, зеленая лига, желтая лига и красная лига. Участники флешмоба получают вопросы одновременно всех четырех уровней. Оценив свои способности, каждый участник самостоятельно по своему желанию выбирает для решения одну из лиг.
Еще одной особенностью флешмоба, помимо авторских задач, является возможность принимать участие в коллективных зачетах: персональном двойном (живое участие на площадке и участие в online), двойном, тройном и четверном зачетах. Многие участники приходят на флешмоб семьями и с друзьями и принимают участие в коллективных зачетах, соревнуясь с аналогичными комбинациями участников по всей стране. По окончании Маткэта каждый участник получает сертификат, а при подведении итогов проверки работ, победители в лигах получают дипломы.